Глава IV. Экономическое регулирование в области охраны окружающей среды



Глава IV. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 

Статья 14. Методы экономического регулирования в области охраны окружающей среды 

К методам экономического регулирования в области охраны окружающей среды относятся: разработка государственных прогнозов социально-экономического развития на основе экологических прогнозов; 
разработка федеральных программ в области экологического развития Российской Федерации и целевых программ в области охраны окружающей среды субъектов Российской Федерации; 
разработка и проведение мероприятий по охране окружающей среды в целях предотвращения причинения вреда окружающей среде; 
установление платы за негативное воздействие на окружающую среду; 
установление лимитов на выбросы и сбросы загрязняющих веществ и микроорганизмов, лимитов на размещение отходов производства и потребления и другие виды негативного воздействия на окружающую среду; 
проведение экономической оценки природных объектов и природно-антропогенных объектов; 
проведение экономической оценки воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду; 
предоставление налоговых и иных льгот при внедрении наилучших существующих технологий, нетрадиционных видов энергии, использовании вторичных ресурсов и переработке отходов, а также при осуществлении иных эффективных мер по охране окружающей среды в соответствии с законодательством Российской Федерации; 
поддержка предпринимательской, инновационной и иной деятельности (в том числе экологического страхования), направленной на охрану окружающей среды; 
возмещение в установленном порядке вреда окружающей среде; 
иные методы экономического регулирования по совершенствованию и эффективному осуществлению охраны окружающей среды. 

Статья 15. Утратила силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ. 

КонсультантПлюс: примечание. Положения статьи 16 признаны не соответствующими Конституции РФ Постановлением Конституционного Суда РФ от 05.03.2013 N 5-П, в той мере, в какой - по смыслу, придаваемому этим нормативным положениям в системе действующего правового регулирования сложившейся правоприменительной практикой, - они допускают взимание данного публично-правового платежа со специализированных организаций за размещение в 2009 году отходов, образованных в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций, на основании гражданско-правовых договоров, заключая которые стороны исходили из того, что внесение платы за негативное воздействие на окружающую среду является обязанностью той организации, в результате хозяйственной и иной деятельности которой образовались отходы, а также в той мере, в какой в системе действующего правового регулирования в силу своей неопределенности они позволяют применять пятикратный повышающий коэффициент за сверхлимитное размещение отходов производства и потребления в отношении специализированной организации в случаях, когда размещаемые отходы образовались в результате хозяйственной и иной деятельности других организаций. В соответствии с частью 3 статьи 79 Федерального конституционного закона от 21.07.1994 N 1-ФКЗ акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу. 

Статья 16. Плата за негативное воздействие на окружающую среду 

1. Негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы и особенности взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами. (в ред. Федеральных законов от 30.12.2008 N 309-ФЗ, от 07.12.2011 N 417-ФЗ) 

2. К видам негативного воздействия на окружающую среду относятся: выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ и иных веществ; сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади; загрязнение недр, почв; размещение отходов производства и потребления; загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий; иные виды негативного воздействия на окружающую среду. 

3. Порядок исчисления и взимания платы за негативное воздействие на окружающую среду устанавливается Правительством Российской Федерации. 
(в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ) 

4. Внесение платы, определенной пунктом 1 настоящей статьи, не освобождает субъектов хозяйственной и иной деятельности от выполнения мероприятий по охране окружающей среды и возмещения вреда окружающей среде. 

Статья 17. Предпринимательская деятельность, осуществляемая в целях охраны окружающей среды 

1. Предпринимательская деятельность, осуществляемая в целях охраны окружающей среды, поддерживается государством. 

2. Государственная поддержка предпринимательской деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды, осуществляется посредством установления налоговых и иных льгот в соответствии с законодательством. 

Статья 18. Экологическое страхование 

1. Экологическое страхование осуществляется в целях защиты имущественных интересов юридических и физических лиц на случай экологических рисков. 

2. В Российской Федерации может осуществляться обязательное государственное экологическое страхование. 3. Экологическое страхование в Российской Федерации осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. 

Статья 18.1. Экономическое стимулирование прекращения производства и использования озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции 
(введена Федеральным законом от 23.07.2013 N 226-ФЗ) 

Экономическое стимулирование прекращения производства и использования озоноразрушающих веществ и содержащей их продукции осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.