Глава 3



Глава 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ И ИНЫХ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ


Статья 8. Резервирование земель, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями регионального значения

1. В целях создания новых и расширения существующих земель особо охраняемых природных территорий регионального значения Правительство Иркутской области принимает решения о резервировании земель, которые предполагается объявить землями особо охраняемых природных территорий регионального значения, с последующим изъятием таких земель и об ограничении на них хозяйственной деятельности.


2. Основанием принятия решения о резервировании земель может являться карта планируемого размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения, входящая в состав схемы территориального планирования области. Решение о резервировании земель может быть принято и по иным основаниям, установленным законодательством.


3. Резервирование земель, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями регионального значения, осуществляется в соответствии с земельным законодательством.

4. Срок резервирования земель, которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями регионального значения, не может превышать 7 лет.

Статья 9. Образование особо охраняемых природных территорий регионального значения

1. Особо охраняемые природные территории регионального значения могут образовываться по предложениям (представлениям) органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области, юридических и физических лиц с учетом карты планируемого размещения особо охраняемых природных территорий регионального значения, входящей в состав схемы территориального планирования области.


2. Если иное не установлено федеральным законодательством, в целях образования особо охраняемой природной территории регионального значения осуществляется следующее:

1) проведение комплексных научно-исследовательских работ по экологическому и социально-экономическому обследованию территории, которую предполагается объявить особо охраняемой природной территорией регионального значения;

2) подготовка научного обоснования образования особо охраняемой природной территории регионального значения, включая планирование зонирования территории, а при необходимости - анализ альтернативных вариантов сохранения природных комплексов и объектов;

3) подготовка финансово-экономического обоснования образования особо охраняемой природной территории регионального значения;

4) подготовка картографических материалов особо охраняемой природной территории регионального значения с указанием предполагаемых границ, в том числе границ функциональных зон, схемы территории, которую предполагается объявить особо охраняемой природной территорией регионального значения, содержащей необходимые данные о категориях земель, собственниках земельных участков, землепользователях, землевладельцах и арендаторах земельных участков;


5) подготовка проекта правового акта Правительства Иркутской области о внесении изменений в схему территориального планирования области;


6) подготовка проекта решения об образовании особо охраняемой природной территории регионального значения и проекта положения о ней;

7) согласование проекта решения об образовании особо охраняемой природной территории регионального значения и проекта положения о ней с органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований области в случаях, установленных законодательством;

8) перевод земель (земельных участков), которые предполагается объявить особо охраняемыми природными территориями регионального значения, в земли особо охраняемых территорий и объектов в случае необходимости;

9) направление материалов комплексного экологического обследования участков территории, обосновывающих придание этой территории правового статуса особо охраняемой природной территории регионального значения, на государственную экологическую экспертизу.

3. Решение об образовании особо охраняемой природной территории регионального значения принимается Правительством Иркутской области при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов комплексного экологического обследования участков территории, обосновывающих придание этой территории правового статуса особо охраняемой природной территории регионального значения, получении согласований органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований области в случаях, установленных законодательством, и выполнении иных требований, установленных федеральным законодательством и законодательством области.


4. Особо охраняемые природные территории регионального значения могут организовываться на территориях одного, двух и более муниципальных образований области. При этом расположение особо охраняемой природной территории регионального значения в пределах границ двух и более муниципальных образований области не может быть основанием для нарушения ее статуса или целостности.

Статья 9(1). Образование территорий традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации регионального значения


1. Территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации регионального значения (далее - территория традиционного природопользования) образуются для ведения традиционного природопользования и традиционного образа жизни коренными малочисленными народами Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, представители которых проживают на территории области.

2. Решение об образовании территории традиционного природопользования принимается Правительством Иркутской области на основании обращений лиц, относящихся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и их общин или их уполномоченных представителей с учетом карт планируемого размещения территорий традиционного природопользования, входящих в состав схемы территориального планирования области.

3. Если иное не установлено федеральным законодательством, в целях образования территории традиционного природопользования осуществляется следующее:

1) проведение комплексных научно-исследовательских работ по экологическому и социально-экономическому обследованию территории, которую предполагается объявить территорией традиционного природопользования, включая получение сведений об этнодемографической, этносоциальной и этнокультурной ситуациях, о традиционном образе жизни и видах традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации;

2) подготовка научного обоснования образования территории традиционного природопользования, включая планирование зонирования территории традиционного природопользования;

3) подготовка картографических материалов территории традиционного природопользования с указанием предполагаемых границ, в том числе границ функциональных зон территории традиционного природопользования, схемы территории, которую предполагается объявить территорией традиционного природопользования;

4) подготовка проекта правового акта Правительства Иркутской области о внесении изменений в схему территориального планирования области;

5) подготовка проекта решения об образовании территории традиционного природопользования и проекта положения о ней.

4. Территории традиционного природопользования образуются без изъятия земельных участков из хозяйственного использования и могут организовываться на территориях одного, двух и более муниципальных образований области. При этом расположение территории традиционного природопользования в пределах границ двух и более муниципальных образований области не может быть основанием для нарушения ее статуса или целостности.

Статья 10. Утратила силу.

Статья 11. Решения об образовании особо охраняемой природной территории или иной особо охраняемой территории регионального значения



1. Решения об образовании особо охраняемой природной территории или иной особо охраняемой территории регионального значения должны содержать наименование, сведения о площади, описание местоположения границ особо охраняемой природной территории или иной особо охраняемой территории регионального значения. В решении об образовании особо охраняемой природной территории регионального значения также указывается категория особо охраняемой природной территории регионального значения.

2. Решения об образовании особо охраняемой природной территории или иной особо охраняемой территории регионального значения подлежат официальному опубликованию.

3. Если иное не установлено федеральным законодательством, одновременно с принятием решений об образовании особо охраняемой природной территории или иной особо охраняемой территории регионального значения Правительство Иркутской области утверждает положения о них.

Статья 12. Положение об особо охраняемой природной территории и иной особо охраняемой территории регионального значения

1. Положение об особо охраняемой природной территории регионального значения должно содержать следующее:

1) наименование особо охраняемой природной территории регионального значения, цели и задачи ее образования;

2) сведения о площади, описание местонахождения и границ особо охраняемой природной территории регионального значения, наименование категории земель, из которой осуществлен перевод земель (земельных участков) в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов;


3) краткое описание физико-географической и социально-экономической характеристики особо охраняемой природной территории регионального значения;

4) сведения о наименовании, местонахождении исполнительного органа государственной власти области, обеспечивающего охрану особо охраняемой природной территории регионального значения;


5) режим особой охраны и использования особо охраняемой природной территории регионального значения.


1(1). Положение о территории традиционного природопользования должно содержать следующее:

1) наименование территории традиционного природопользования, цели и задачи ее образования;

2) сведения о площади, описание местонахождения границ территории традиционного природопользования;

3) краткое описание физико-географической и социально-экономической характеристики территории традиционного природопользования;

4) режим особой охраны и использования территории традиционного природопользования.


2. Положение об особо охраняемой природной территории и иной особо охраняемой территории регионального значения может содержать и иные сведения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством области.

Статья 13. Зонирование особо охраняемой природной территории и иной особо охраняемой территории регионального значения

1. В границах особо охраняемой природной территории и иной особо охраняемой территории регионального значения могут выделяться функциональные зоны (округа охраны) с регулируемым режимом особой охраны и использования.


2. В случае зонирования особо охраняемой природной территории и иной особо охраняемой территории регионального значения положение об особо охраняемой природной территории и иной особо охраняемой территории регионального значения также должно содержать:


1) указание на выделенные функциональные зоны (округа охраны) и их предназначение;

2) режим особой охраны и использования в отношении каждой из выделенных функциональных зон (округов охраны);

3) описание границ функциональных зон (округов охраны).

Статья 14. Изменение категории и лишение статуса особо охраняемой природной территории регионального значения

1. Изменение категории особо охраняемой природной территории регионального значения или лишение статуса особо охраняемой природной территории регионального значения может осуществляться по предложениям (представлениям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц.

Изменение категории особо охраняемой природной территории регионального значения должно осуществляться с учетом требований статей 9, 11 настоящего Закона.

2. Утратила силу. 

3. Решение об изменении категории (лишении статуса) особо охраняемой природной территории регионального значения принимается Правительством Иркутской области.

Статья 15. Осуществление хозяйственной и иной деятельности на особо охраняемых природных территориях и иных особо охраняемых территориях регионального значения

1. Хозяйственная и иная деятельность на особо охраняемых природных территориях и иных особо охраняемых территориях регионального значения осуществляется исходя из целей и задач их организации, определяющих режим охраны и использования, в том числе с учетом функционального зонирования, в соответствии с положениями об указанных особо охраняемых природных территориях и иных особо охраняемых территориях. На землях природных парков, государственных природных заказников, памятников природы, дендрологических парков и ботанических садов регионального значения, включающих в себя особо ценные экологические системы и объекты, ради сохранения которых создавалась особо охраняемая природная территория, запрещается деятельность, не связанная с сохранением и изучением природных комплексов и объектов и не предусмотренная федеральными законами и законами области.



2. Ограничения прав собственников земельных участков, землевладельцев, землепользователей и арендаторов земельных участков в связи с обеспечением соблюдения режима особой охраны особо охраняемых природных территорий и иных особо охраняемых территорий регионального значения устанавливаются Правительством Иркутской области по основаниям, предусмотренным Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.


Статья 16. Обеспечение организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий и иных особо охраняемых территорий регионального значения

1. Обеспечение организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий и иных особо охраняемых территорий регионального значения осуществляется специально уполномоченными исполнительными органами государственной власти области.


2. В целях координации и совершенствования деятельности в сфере организации, охраны и функционирования особо охраняемых природных территорий и иных особо охраняемых территорий регионального значения при Правительстве Иркутской области могут создаваться совещательные и координационные органы. Порядок организации и деятельности таких органов, а также их персональный состав определяются Правительством Иркутской области.

Региональный государственный надзор в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляется исполнительным органом государственной власти области, уполномоченным Правительством Иркутской области на осуществление регионального государственного экологического надзора в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды, в порядке, установленном Правительством Иркутской области.