Новости

Депутаты Госдумы приняли в третьем чтении законопроект, который до 31 декабря 2024 года выводит строительство проекта Байкало-Амурской (БАМ) и Транссибирской магистралей из-под целого ряда экологических ограничений, в частности, позволяя сплошную вырубку леса на Байкале.

В федеральный закон об охране озера Байкал вносится исключение, по которому до 31 декабря 2024 года в центральной экологической зоне Байкальской природной территории допускается осуществление видов деятельности, необходимых для увеличения пропускной способности БАМа/Транссиба. Закон позволяет при строительстве и реконструкции железнодорожных объектов переводить земли лесного фонда в земли иных категорий, после чего допускается "проведение сплошных рубок".

Перечень объектов инфраструктуры, под которые на Байкале можно будет проводить сплошные рубки леса, определит правительство. В список запрещено включать объекты, предназначенные для постоянного или временного проживания граждан, а также объекты рекреационной и иной деятельности, не связанной с обеспечением функционирования БАМа/Транссиба.

Федеральный закон об особо охраняемых природных территориях дополняется положением, согласно которому до 31 декабря 2024 года региональные власти, органы местного самоуправления могут принимать решения об изменении границ особо охраняемых природных территорий регионального или местного значения. Они могут исключать из границ таких территорий земли, если они предназначены для строительства в рамках БАМа/Транссиба. Ранее, в декабре 2009 года, подобное исключение было принято для строительства объектов к Олимпиаде в Сочи, законом была предоставлена возможность аренды участков на территориях национальных парков.

Закон об экологической экспертизе дополняется положением, по которому до 31 декабря 2024 года при строительстве объектов капитального строительства, предназначенных для модернизации и расширения магистральной инфраструктуры, в границах особо охраняемых природных территорий необходимо проводить только государственную экспертизу проектной документации, проведение государственной экологической экспертизы не требуется. В данном случае к объектам модернизации магистральной инфраструктуры относится не только проект БАМ/Транссиб, но и автомобильные дороги общего пользования, мосты, морские и речные порты. Перечень объектов инфраструктуры, в отношении которых предполагается установить ряд экологических исключений, также будет утверждаться правительством РФ.

При этом без ограничения по срокам отменяется экологическая экспертиза при строительстве объектов инфраструктуры на особо охраняемых территориях регионального значения.

Ранее руководитель программы по особо охраняемым природным территориям отделения Greenpeace в России Михаил Крейндлин предупредил, что ЮНЕСКО может быть недовольно принятием этого закона, поскольку Байкал - объект всемирного природного наследия ЮНЕСКО.

"Это может привести, в совокупности с другими случаями, к тому, что всемирное наследие озеро Байкал будет переведено в разряд всемирного наследия, находящегося под угрозой, а это такой совершено позорный факт для любого государства", - сказал эксперт "Интерфаксу".

Он также обратил внимание на то, что при строительстве БАМа/Транссиба в рамках Байкала также отменяется экологическая экспертиза. "Теперь фактически любые объекты, связанные с транспортной инфраструктурой, можно строить непосредственно на берегу озера Байкал, и, естественно, это может очень негативно сказаться на состоянии озера Байкал, привести к разливам", - предупредил эксперт.

Подробнее: https://www.interfax.ru/russia/717450

Опубликовано: 15 Июля 2020

3D амфиподы Байкал большой баклан борьба с браконьерством БПТ Бурятия БЦБК водный форум водоохранная зона вредители Вырубка леса геопарк Госдума границы ООПТ Забайкалье Забайкальский край завод по розливу воды загрязнение воды озера закон законодательное собрание землетрясение Информационно-аналитический центр развития ВХК Иркутск Иркутская область кедр конференция Красная книга Кругобайкальская железная дорога Култук лед ледовая обстановка лес ликвидация отходов МВК Межведомственная комиссия Министерство природных ресурсов и экологии РФ Минприроды Монголия мониторинг мониторинг качества воды музей научно-исследовательское судно Национальные парки национальный проект «Экология» нацпарк "Чикой" нацпроект Сохранение озера Байкал нерест нерпа Нормативы допустимого воздействия нормативы предельно-допустимых воздействий озеро Ольхон омуль ООПТ особо охраняемые природные территории отходы отходы судов охрана охрана животных охрана озера Байкал охрана окружающей среды охрана природы очистные Побережье Байкала пожароопасный сезон пожары Пожары поручения президента природоохранное законодательство прокуратура речной транспорт Росгидромет Селенга сохранение озера Байкал сохранение птиц сточные воды трансграничные ООПТ Тункинская долина Тункинский район туризм указ уровень воды учет животных Федеральная целевая программа в области охраны озера Байкал фестиваль фильм фотовыставка ФЦП Центр развития ВХК чистая вода Шуренская ГЭС экологическое судно экология экотуризм эндемики ЮНЕСКО


ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Яндекс Livejournal Liveinternet Mail.Ru