Закон Республики Бурятия от 25.11.2005 N 1348-III (ред. от 04.03.2024) "Об охране окружающей среды в Республике Бурятия"


Скачать

ЗАКОН

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

от 25 ноября 2005 года N 1348-III

ОБ ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ

С изменениями и дополнениями от:

22 декабря 2006 г., 16 марта 2009 г., 12 ноября 2010 г., 15 ноября 2011 г., 7 марта 2012 г., 7 марта, 14 ноября 2013 г., 13 ноября 2014 г., 12 марта 2015 г., 7 октября 2021 г., 26 декабря 2022 г., 19 декабря 2023 г., 4 марта 2024 г.


Принят
Народным Хуралом
Республики Бурятия
17 ноября 2005 года

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в области охраны окружающей среды как основы жизни и деятельности народов, проживающих на территории Республики Бурятия, в целях обеспечения их прав на благоприятную окружающую среду.

Статья 2. Законодательство Республики Бурятия в области охраны окружающей среды

Законодательство Республики Бурятия в области охраны окружающей среды основывается на Конституции Российской Федерации, Федеральном законе от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Конституции Республики Бурятия и состоит из настоящего Закона, других законов Республики Бурятия и иных нормативных правовых актов Республики Бурятия.

Статья 3. Утратила силу с 6 января 2023 г. - Закон Республики Бурятия от 26 декабря 2022 г. N 2448-VI

Статья 4. Полномочия Народного Хурала Республики Бурятия в области охраны окружающей среды

Народный Хурал Республики Бурятия:

1) осуществляет законодательное регулирование по вопросам охраны окружающей среды, обеспечения экологической безопасности территорий, особо охраняемых природных территорий и объектов;

2) утверждает в составе республиканского бюджета на соответствующий год объемы финансирования государственных программ Республики Бурятия, мероприятий, межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды;


3) осуществляет полномочия в области принятия, реализации и контроля за реализацией государственных программ Республики Бурятия в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия;


4) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Республики Бурятия об охране окружающей среды.

Статья 5. Полномочия Правительства Республики Бурятия в области охраны окружающей среды

Правительство Республики Бурятия:

1) разрабатывает и обеспечивает выполнение государственных программ Республики Бурятия, межмуниципальных программ и проектов в области охраны окружающей среды, в области охраны озера Байкал, а также участвует в разработке и выполнении федеральных целевых программ в области охраны озера Байкал;


2) образовывает особо охраняемые природные территории регионального значения, организует управление и контроль в области изучения, использования и охраны таких территорий;

3) организует обеспечение населения достоверной и полной информацией о состоянии окружающей среды на территории Республики Бурятия;



4) участвует в проведении государственной политики в области охраны окружающей среды на территории Республики Бурятия;


5) участвует в реализации федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации на территории Республики Бурятия, а также в определении основных направлений охраны окружающей среды на территории Республики Бурятия;



6) участвует в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) с правом формирования и обеспечения функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Республики Бурятия, являющихся частью единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды);



6.1) направляет в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, получаемую в ходе осуществления государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) информацию в государственный фонд данных;



7) организует осуществление регионального государственного экологического надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;


8) утверждает перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный экологический надзор;



9) утратил силу с 1 января 2015 года. - Закон Республики Бурятия от 13.11.2014 N 799-V;

10) устанавливает нормативы качества окружающей среды, содержащие соответствующие требования и нормы не ниже требований и норм, установленных на федеральном уровне;



11) организует проведение экономической оценки воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности;



12) - 13) утратили силу. - Закон Республики Бурятия от 15.11.2011 N 2400-IV;

12) осуществляет организацию и развитие системы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Республики Бурятия;


14) организует ведение государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;



15) устанавливает порядок осуществления экологической паспортизации территории Республики Бурятия;



16) устанавливает порядок ведения Красной книги Республики Бурятия;



17) координирует и контролирует природоохранную деятельность исполнительных органов государственной власти Республики Бурятия, государственный контроль в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий регионального значения;



18) регулирует другие вопросы в области охраны окружающей среды в пределах компетенции;



19) организует ведение региональных государственных реестров объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду;


20) организует прием декларации о воздействии на окружающую среду в письменной форме или форме электронного документа, подписанного усиленной квалификационной электронной подписью, в отношении объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и подлежащих региональному государственному экологическому надзору;



21) организует прием отчетов об организации и результатах осуществления производственного экологического контроля от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;



22) организует контроль за реализацией плана мероприятий по охране окружающей среды, программы повышения экологической эффективности при осуществлении государственного экологического надзора.


Статья 5.1. Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды


Исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия, осуществляющие государственное управление в области охраны окружающей среды, и их полномочия определяются Правительством Республики Бурятия.


Статья 5.2. Государственная поддержка хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой в целях охраны окружающей среды

Государственная поддержка хозяйственной и (или) иной деятельности, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в целях охраны окружающей среды, оказывается в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

Статья 6. Информационное и научное обеспечение деятельности по охране окружающей среды Республики Бурятия

1. С целью информационного и научного обеспечения деятельности по охране окружающей среды в Республике Бурятия разрабатываются банки данных о природных ресурсах и природных объектах (кадастры, реестры и перечни), которые представляют собой систематизированный свод данных об отдельных видах природных ресурсов и природных объектов, а также о природно-ресурсном потенциале конкретной территории Республики Бурятия и его использовании.

2. Порядок формирования, финансирования и ведения банков данных, указанных в части 1 настоящей статьи, определяется Правительством Республики Бурятия.

Статья 7. Обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды


1. Обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды осуществляется в целях создания условий для осуществления права на благоприятную окружающую среду.



2. Обеспечение населения достоверной информацией о состоянии окружающей среды осуществляется посредством:



1) размещения сведений в средствах массовой информации Республики Бурятия;

2) размещения информационных и указательных знаков природоохранного назначения;

3) проведения систематической разъяснительной работы;

4) проведения общественного экологического контроля;

4.1) подготовки и распространения ежегодного доклада о состоянии и охране окружающей среды в Республике Бурятия;


5) иных не запрещенных законодательством форм участия общественности в решении задач в области охраны окружающей среды.

3. Состав сведений, предусмотренных пунктом 1 части 2 настоящей статьи, порядок и периодичность их размещения определяются уполномоченными Правительством Республики Бурятия исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия.

Статья 7.1. Участие в осуществлении государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) на территории Республики Бурятия


1. Органы государственной власти Республики Бурятия осуществляют государственный экологический мониторинг (государственный мониторинг окружающей среды) в рамках единой системы государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) в соответствии с их компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации.

2. Информация, полученная при осуществлении государственного экологического мониторинга, является составной частью информационных ресурсов о состоянии окружающей среды и используется исполнительными органами государственной власти Республики Бурятия в области охраны окружающей среды при:

1) разработке прогнозов социально-экономического развития;

2) разработке государственных программ в области охраны окружающей среды, инвестиционных проектов, а также природоохранных мероприятий;

3) осуществлении регионального государственного экологического надзора;

4) прогнозировании чрезвычайных ситуаций природного характера и проведении мероприятий по их предупреждению.

3. Финансирование государственного экологического мониторинга (государственного мониторинга окружающей среды) в части реализации мероприятий в рамках полномочий органов государственной власти Республики Бурятия осуществляется из средств республиканского бюджета.

Статья 7.2. Система экологического образования и формирования экологической культуры на территории Республики Бурятия


В целях развития системы экологического образования и формирования экологической культуры исполнительные органы государственной власти Республики Бурятия в соответствии с их компетенцией реализуют следующие мероприятия:

1) определение приоритетных направлений в сфере экологического образования и формирования экологической культуры на территории Республики Бурятия;

2) разработка и реализация программ по организации, развитию системы непрерывного, всеобщего и комплексного экологического образования, просвещения и формирования экологической культуры;

3) мероприятия, посвященные Дню Байкала и экологической безопасности на Байкальской природной территории;

4) осуществление межмуниципального и межрегионального сотрудничества.

Статья 7.3. Основные принципы экологического образования и формирования экологической культуры на территории Республики Бурятия


К основным принципам экологического образования и формирования экологической культуры на территории Республики Бурятия относятся:

1) единство экологического образовательного и информационного пространства Республики Бурятия;

2) всеобщность экологического образования, обеспечение обучения и просвещения всех социальных и возрастных групп населения;

3) учет региональных особенностей, включая природные условия и ресурсы, экологическую ситуацию, демографическую обстановку, культурно-исторические и религиозные традиции населения, особенности системы расселения, образовательный уровень, качество жизни, интеллектуальный, патриотический и духовный потенциал населения;

4) использование основных положений государственной политики в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;

5) связь образовательных и воспитательных действий с практикой решения природоохранных проблем;

6) культивирование гуманистического отношения к природе;

7) открытость и доступность экологической информации для населения Республики Бурятия;

8) вовлечение предпринимателей, общественных объединений и иных некоммерческих организаций в решение задач по формированию экологической культуры.

Статья 7.4. Экологическое образование


В целях формирования экологической культуры и профессиональной подготовки специалистов в области охраны окружающей среды устанавливается система всеобщего и комплексного экологического образования, включающая в себя общее образование, среднее профессиональное образование, высшее образование и дополнительное профессиональное образование специалистов, а также распространение экологических знаний, в том числе через средства массовой информации, музеи, библиотеки, учреждения культуры, природоохранные учреждения, организации спорта и туризма.

Статья 7.5. Экологическое просвещение населения


1. В целях формирования экологической культуры в обществе, воспитания бережного отношения к природе и рационального использования природных ресурсов осуществляется экологическое просвещение посредством распространения экологических знаний об экологической безопасности, информации о состоянии окружающей среды и об использовании природных ресурсов.

2. Экологическое просвещение населения осуществляется органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления, общественными объединениями, средствами массовой информации, а также организациями, осуществляющими образовательную деятельность, учреждениями культуры, музеями, библиотеками, природоохранными учреждениями, организациями спорта и туризма, иными юридическими лицами.


3. Государственные библиотеки, библиотеки организаций, осуществляющих образовательную деятельность, краеведческие музеи являются центрами распространения и пропаганды экологических знаний, комплектуют соответствующие фонды, целенаправленно проводят мероприятия по экологическому просвещению населения в соответствии с их профилем.

4. Администрации (дирекции) особо охраняемых природных территорий регионального значения осуществляют эколого-просветительскую деятельность посредством создания экологических центров, уголков природы, экологических троп, экологических лагерей, развития экологического туризма и других эффективных форм экологического просвещения.

Статья 7.6. Межведомственное взаимодействие в области экологического образования


1. Обеспечение взаимодействия с территориальными органами федеральных органов государственной власти, органами государственной власти Республики Бурятия, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными организациями, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и выработку рекомендаций по развитию системы экологического образования осуществляет Общественный экологический совет при Правительстве Республики Бурятия.



2. Состав Общественного экологического совета при Правительстве Республики Бурятия утверждается Правительством Республики Бурятия.

Статья 7.7. Финансирование развития системы экологического образования и формирования экологической культуры


Развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры финансируется за счет:

1) средств республиканского бюджета;

2) благотворительных поступлений;

3) иных источников в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

Статья 7.8. Административная ответственность в области охраны окружающей среды


Нарушение установленных нормативными правовыми актами Республики Бурятия требований в области охраны окружающей среды в Республике Бурятия влечет административную ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия.

Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования.

Президент Республики Бурятия
Л.В.ПОТАПОВ

г. Улан-Удэ
25 ноября 2005 года
N 1348-III